Новости

13 апр

Урокцифры

ЦИФРОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО На уроке «Цифровое производство» узнаем как устроено современное предприятие, как работают ERP-системы, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы, и как стать специалистом по цифровизации, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь. На Уроке школьники познакомятся с понятиями из сферы автоматизации предприятий и учреждений. Такими, как производство, ERP-система, «умный склад», промышленный интернет вещей, бизнес-аналитика и др. Узнают о специалистах, которые проводят цифровую трансформацию предприятий. В игровом тренажере школьники познакомятся с автоматизацией на примере космической кондитерской фабрики. Они попробуют свои силы в настройке маршрутов складских роботов, настройке работы конвейера по производству пончиков, создадут новые вкусы пончиков и откроют кафе. В коротком мультфильме школьники узнают завязку сюжета и познакомятся с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики. Рекомендуем посмотреть его перед началом тренажера. https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/digital-...​ ​ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УРОК ЦИФРЫ» УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект! «Урок Цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Всероссийское образовательное мероприятие «Урок Цифры», организаторами которого являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий: фирма «1C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовало в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 2035». Мероприятие адресовано учащимся 1-11 классов, направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Всего с начала существования проекта «Урок цифры» зафиксировано более 28 млн. прохождений «тренажеров» на сайте проекта. За период действия акции «Урок Цифры» в 2018-2019 и 2019-2020 учебных годах в мероприятие были вовлечены миллионы школьников, акция получила высокие оценки профессионального и образовательного сообщества. В период с 14 по 27 сентября 2020 г. проводится первый в текущем учебном году «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение». На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Учащиеся узнают, как машины и компьютеры стали умными и начали учиться, кто им в этом помог, какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем, что можно сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере. Урок подготовлен БФ Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбербанка в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии участники могут погрузиться в мир современных технологий и принять участие в соревнованиях по искусственному интеллекту. Следующие «Уроки Цифры» в этом учебном году планируется проводить в ноябре-декабре 2020 года, в феврале, марте и апреле 2021 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: социальные сети, кибербезопасность, беспилотный транспорт, цифровое производство. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

12 апр

Цифровой диктант 2021

В России стартовала самая масштабная проверка цифровой грамотности — Всероссийский Цифровой Диктант. Приглашаем вас присоединиться к этому событию и проверить знания, которые необходимы каждому пользователю Рунета! Задача Диктанта — прокачать цифровую культуру, развить способность защищать себя в Сети и повысить уровень цифровых компетенций. Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (7‑13 лет), подростков (14‑17 лет), взрослых (18‑59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше). Акция проходит до 24 апреля, участие бесплатное. Прямая ссылка: https://digitaldictation.ru/site/2021

12 апр

Химический диктант 15 мая

❗ 15 мая по всей стране пройдет III Всероссийский химический диктант. Тема диктанта – Химия для настоящего и будущего. Организаторы мероприятия: · Химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, · Группа компаний «Просвещение», · Ассоциация учителей и преподавателей химии при поддержке Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, Министерства промышленности и торговли, Российского союза химиков, Фонда Андрея Мельниченко, Российского химического общества имени Д. И. Менделеева. 📌 Ключевая задача этой масштабной акции – популяризировать естественно-научное образование, продемонстрировать растущую роль химии в нашей жизни и жизни общества, а также повысить уровень химической грамотности среди всего населения: от школьника и студента до пенсионера и домохозяйки. В каком случае воздушный шарик может быть легче самого воздуха, какое отношение Д. И. Менделеев имел к поэзии Серебряного века, когда «шипит» уксус, и почему в кабинете стоматолога применяется ультрафиолетовый свет? Каждый из нас знает больше, чем кажется, – ведь химия действительно повсюду. Возрастных ограничений нет – школьники, родители, бабушки и дедушки, педагоги, представители самых разных профессий и все, кому интересно проверить свои познания в области химии, могут написать химический диктант онлайн или очно на ближайшей площадке. 📌 Диктант состоится 15 мая 2021 года в 13:00 по местному времени. Мероприятие будет проходить сразу в двух форматах – очно и онлайн. На сайте химдиктант.рф можно выбрать формат участия и следовать инструкциям. Центральная офлайн-площадка в Москве – Химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Участникам диктанта предстоит за 45 минут ответить на 25 вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос напрямую связан с химией – возможно, с некоторыми явлениями мы сталкиваемся каждый день, а про другие наверняка знаем из книг, интернета или СМИ. Чтобы ответить правильно, специальные научные знания вовсе не требуются – важно лишь немного порассуждать, вспомнить пару примеров из жизни и, самое главное, мыслить логически.

07 апр

8 апреля в 12:00 открытый урок "Он сказал: ПОЕХАЛИ!"

🌌Космос — одно из самых загадочных и захватывающих мест этого мира. Кто из нас в детстве не хотел покорять вселенские просторы, встречаться с добрыми инопланетянами, увидеть вживую, как выглядят планеты? 🪐 До недавнего времени человек не знал, что его ожидает за пределами неба Земли. ⚡12-му апреля, Дню Космонавтики, посвящён Всероссийский Открытый урок «Он сказал: «Поехали!», который пройдёт 8 апреля в 12:00. Съёмки будут проходить в Московском планетарии @planetarium_mos. На уроке Вы подробнее узнаете об истории освоения космоса в советское время, как развивалась отечественная космонавтика, как появилось слово «космонавт» и многое другое. Урок посетят: — лётчик-космонавт Максим Сураев; — астрофизик Владимир Сурдин; — доктор биологических наук, космобиолог Маргарита Левинских. Открытые уроки проводятся Институтом воспитания РАО совместно с Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». ✅Посмотреть открытый урок можно на сайте «Открытые уроки» и в официальном сообществе Министерства просвещения РФ в соцсети «ВКонтакте» по ссылке.

28 мар

Первый выпуск Шоу профессий, посвященный профессии "Сварщик"

Первый выпуск Шоу профессий, посвященный профессии "Сварщик", будет транслироваться 29 марта в 11:00 по московскому времени. Ссылки на предстоящий выпуск: Вк: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_229267 YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=Xwku_FKfC94 Сайт (откроется в понедельник): шоупрофессий.рф Записи трансляции будут доступны по этим же ссылкам.

25 мар

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА

​Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области _________________________________________ ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ _________________________________________ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым! Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям… Чтозапрещается делать детям во время половодья? Выходить в весенний период на водоемы; Переправляться через реку в период ледохода; Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде). Детям следует: Не выходить на лед во время весеннего паводка. Не кататься на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгать с одной льдины на другую. Не стоять на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водных объектах, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. А также незамедлительно звонить спасателям по телефону 101 или 112. Не подходить близко к заторам, не устраивать игр в этих местах. Не подходить близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. Соблюдать правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер! Родители обязаны: Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера; Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды; Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят несчастным случаем! Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Правила поведения во время весеннего паводка. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне. Внимание! Если Вы провалились — не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли. Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на расстоянии 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую помощь или доставить в лечебное учреждение. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду. Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Необходимо переместиться в тёплое место!

16 мар

Открытые уроки Крым - моя история. Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание

03 мар

Зацепинг - смертельная забава

​ Зацепинг - способ передвижения на поезде. Человек цепляется к вагонам снаружи за поручни, лестницы, подножки, может ехать на крыше, на открытых площадках. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для совместных поездок. Для них это поиск единомышленников, которые также любят пощекотать себе нервы. Но нередко такие увлечения заканчиваются печально. Подробности в видео.

11 фев

Всероссийское родительское собрание. 12.02.2021

Всероссийское родительское собрание. Уважаемые родители, законные представители! Приглашаем вас принять участие во Всероссийском родительском собрании на тему «Социальные сети». На собрании вы узнаете о популярных среди детей социальных сетях, особенностях интереса к ним. Трансляция собрания состоится 12 февраля 2021 года в 18:00 по московскому времени на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте», а также на сайте открытыеуроки.рф.

10 фев

Наука и ты! 11 02 2021

11 февраля в 12:00 состоится первый Всероссийский открытый урок 2021-го года «Наука и ты!», посвящённый началу учебного полугодия и Дню Российской науки. Урок проводится в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», при поддержке Министерства Просвещения РФ. Напоминаем, что 2021-й год в России объявлен годом Науки и инноваций. Гостями открытого урока станут: — Иван Карпушкин, технокультуролог, учёный; —Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего», пос. Большое Исаково, Калининградская область; — Михаил Гуров, учитель математики Лицея классического элитарного образования г. Ростов-на-Дону и победитель конкурса «Учитель года 2020»; — Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, политолог и социолог; — Алексей Дейкин, кандидат биологических наук. Трансляция урока будет проводиться на официальном сайте проекта по адресу https://открытыеуроки.рф, а также на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте». Напоминаем, что информацию об участии обучающихся ОО в просмотре необходимо направлять не позднее 5-6 дней после проведения урока. Форма предоставления информации не изменилась. Просмотр уроков можно организовать в формате «онлайн» или «оффлайн» (в записи) на платформе проекта «Открытые уроки»: открытыеуроки.рф, в официальной группе проекта в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/otkr_uroki и официальном канале проекта в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCZ9M28L-sU4J53Omnzewdpg.