Новости

06 дек

онлайн-тур юбилейной 50-й традиционной олимпиады по лингвистике. декабрь 2019

С 14 по 16 декабря - онлайн-тур юбилейной 50-й традиционной олимпиады по лингвистике. Олимпиада крайне престижна. Даёт льготы 1 уровня 11-классникам (по русскому языку и иностранным языкам). Является одним из этапов отбора в команду России на международную олимпиаду по лингвистике. Регистрация открыта, и лучше всего зарегистрироваться заранее (уже сейчас)! Инструкция по регистрации на олимпиаду в файле. Она адаптирована для Вологодской области. Для других регионов отличается только порядком предпочтения мест проведения (например, можно сначала указать свой город), т.е. её легко исправить. Задачи олимпиады можно найти в интернете. Для успешного выступления нужны логика рассуждений и хорошее знание русского языка.

06 дек

Кружок Акварелька - модульное оригами 06.12.2019

​Кружок «Акварелька» Модульное оригами – техника, позволяющая делать удивительные по красоте объемные фигуры из бумаги. Отличие этой техники от классического оригами в том, что для создания поделок используется не один, а несколько листов бумаги, из которых изготавливаются модули, которые, в свою очередь, складывают, образуя нужную фигуру. Одним из ярких примеров техники является лебедь из треугольных модулей. В результате несложной, но довольно кропотливой работы, можно получить красивую птицу. Глядя на фотографии готовых фигур, даже теоретически сложно себе представить, как сделать лебедя из модулей – кажется, это очень сложно и замысловато. На самом деле, ничего сложного в изготовлении фигурок нет.​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3074​

06 дек

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета 06.12.2019

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ. В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации. Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания». У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива. В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования. В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности. При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам. При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.

04 дек

Растём с Россией 04.12.2019

Новое поколение школьников постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые предъявляет современная жизнь. Развитие технологий сопряжено с возникновением новых требований к детям, которые отражаются в особенностях их психологического развития. Каковы индивидуально-психологические особенности, характеризующие современного школьника? Возрастные нормы, принятые для оценки развития детей, уже не являются актуальными. Проект “Растем с Россией” направлен на составление портрета современного российского школьника. Кроме того, будут разработаны надежные современные методы диагностики, необходимые для создания индивидуальных траекторий развития и обучения современного ребенка и поддержки психологического благополучия учителя. Благодаря этому у каждого ребенка и педагога появляется возможность реализовать свой потенциал, а значит, расти и развиваться вместе с Россией.

03 дек

День неизвестного солдата 03.12.2019

3 декабря в России отмечают День неизвестного солдата. В этот день страна чтит память павших защитников Родины. Установление Дня Неизвестного солдата - это не просто дата в календаре, это день, когда еще один раз в году мы будем отдавать дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества и чьи имена так и не удалось установить. Сегодня наши юнармейцы 4 класса с Чехлыстовой Т.Н. возложили цветы на братском воинском захоронении в п.Шумилово.Ребята почтили минутой молчания всех тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом! Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда!

03 дек

Профориентация 30.11.2019

30 ноября в рамках профориентационной работы школы состоялось необходимое для наших выпускников мероприятие, которое провели психологи ГАОУ ДО " ЦОПП " Профстандарт" Алексеева О.В. и Иванисова О.А.. Хочется сказать огромное спасибо специалистам за их работу! Ребята почерпнули много интересного и важного в вопросах выбора своей будущей профессии, получили рекомендации психологов и советы , изложенные в специальной литературе, которую любезно подарили каждому участнику мероприятия.

27 ноя

Профориентация 27.11.2019

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению. В рамках программы по профориентации 26 ноября прошла встреча учащихся 9-11 классов школы и выпускников Джатиевской школы с представителем Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. Учащихся познакомили с традициями учебного заведения, условиями приема и особенностями обучения, проведено тестирование. (Ждем результаты!)

26 ноя

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

​25.11.2019 ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы. http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7218​​

22 ноя

Концерт ко дню Матери 22.11.2019

Елена Максимова ​Спасибо Шумиловской школе за прекрасный концерт к Дню матери.​​ Поздравления ребят сегодня были веселыми , теплыми и искренними.​​ Стихи, песни о маме вызывали легкую грусть и даже слезы. Спасибо всем за полученные эмоции!!!!!!!!!!!!!!!!!!​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3053​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3056​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3059​

22 ноя

Доброе сердце - акция помощи бездомным животным 22.11.2019

Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных. Ребята с родителями приняли активное участие в акции « Доброе сердце» по сбору корма для приюта бездомных животных города Приозерск. И сегодня этот « подарок» был доставлен животным! Огромное спасибо всем, кто подал руку помощи бездомным животным, не остался равнодушным к их беде! Сотрудники приюта выразили благодарность всем неравнодушным и детям и взрослым за доброту и отзывчивость!