Доступная среда
Реализация в нашей школе программы Доступная среда:
Уровень доступности для инвалидов объекта |
С нарушением опорно-двигательного аппарата – частично. С нарушением интеллекта – полностью. |
О специально оборудованных учебных кабинетах и кабинетах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал, новостная лента в социальной сети Вконтакте.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·интерактивные доски,
·оборудование лингафонного кабинета,
·МФУ.
О специальных условиях охраны здоровья Страничка здоровья - информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
ФГОС ОВЗ: http://school-shumilovo.ru/fgos-ovz
Схема безопасного маршрута: http://school-shumilovo.ru/shema-bezopasnogo-marshruta
ОБ обеспечении беспрепятственного доступа в здание МОУ "Шумиловская СОШ"
Обеспечение доступа в здание МОУ "Шумиловская СОШ" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется и на табличке школы.
На первом этаже школы оборудована уборная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - библиотека оборудована компьютером с аудиоколонками, мультимедийным проектором.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О специальных условиях питания
«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.Создание доступной среды для всех
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативно-правовые документы
Нормативная документация школы
- Приказ ФГОС ОВЗ
- Концепция ФГОС ОВЗ
- Приказ № 1599 от 19.12.2014
- О введении ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016
- Проект АООП НОО ОВЗ 2016 - Проект адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МОУ «Шумиловская СОШ»
- Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
- Анкетирование родителей по ФГОС ОВЗ
- Результаты анкетирования « Введение ФГОС ОВЗ» в НОО
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
- Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым в нём услугам
- Карта возможностей особого ребенка
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2
ОВЗ и ГВЭ: