Доступная среда
Реализация в нашей школе программы Доступная среда:
Уровень доступности для инвалидов объекта |
С нарушением опорно-двигательного аппарата – частично. С нарушением интеллекта – полностью. |
О специально оборудованных учебных кабинетах и кабинетах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал, новостная лента в социальной сети Вконтакте.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
·мультимедийные комплексы (проектор и экран),
·интерактивные доски,
·оборудование лингафонного кабинета,
·МФУ.
О специальных условиях охраны здоровья Страничка здоровья - информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
ФГОС ОВЗ: http://school-shumilovo.ru/fgos-ovz
Схема безопасного маршрута: http://school-shumilovo.ru/shema-bezopasnogo-marshruta
ОБ обеспечении беспрепятственного доступа в здание МОУ "Шумиловская СОШ"
Обеспечение доступа в здание МОУ "Шумиловская СОШ" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется и на табличке школы.
На первом этаже школы оборудована уборная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - библиотека оборудована компьютером с аудиоколонками, мультимедийным проектором.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
О специальных условиях питания
«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»:http://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативно-правовые документы
Нормативная документация школы
- Приказ ФГОС ОВЗPDF 5.71 MB
- Концепция ФГОС ОВЗPDF 876 KB
- Приказ № 1599 от 19.12.2014PDF 5.05 MB
- О введении ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016PDF 9 MB
- Проект АООП НОО ОВЗ 2016Проект адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МОУ «Шумиловская СОШ»
- Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УОPDF 0.4 MB
- Анкетирование родителей по ФГОС ОВЗPDF 0.2 MB
- Результаты анкетирования « Введение ФГОС ОВЗ» в НООPDF 0.1 MB
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образованияPDF 0.7 MB
- Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым в нём услугамPDF 2.9 MB
- Карта возможностей особого ребенкаPDF 0.3 MB
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1PDF 0.9 MB
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2PDF 1.2 MB
ОВЗ и ГВЭ:
- Приказ об утверждении расписания ГВЭ 2019PDF 0.5 MB
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) 7.1PDF 0.9 MB
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) 7.2PDF 1.2
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ "Шумиловская СОШ"PDF 0.2 MB
- Бланки ГВЭ (ГИА-9) 2018. Правила заполнения бланков ответов ГВЭPDF 0.4 MB
- Приказ МОН_10.11.2017 №1098_Расписание ГВЭ_2018PDF 0.3 MB
- (ГВЭ шкалирование) Распоряжение от «25» апреля 2018 года № 858-р Об установлении минимального количества баллов и шкалы пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкалеPDF 0.2 MB