Цифровое производство

На уроке «Цифровое производство» узнаем как устроено современное предприятие, как работают ERP-системы, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы, и как стать специалистом по цифровизации, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.

На Уроке школьники познакомятся с понятиями из сферы автоматизации предприятий и учреждений. Такими, как производство, ERP-система, «умный склад», промышленный интернет вещей, бизнес-аналитика  и др. Узнают о специалистах, которые проводят цифровую трансформацию предприятий. 

В игровом тренажере школьники познакомятся с автоматизацией на примере космической кондитерской фабрики. Они попробуют свои силы в настройке маршрутов складских роботов, настройке работы конвейера по производству пончиков, создадут новые вкусы пончиков и откроют кафе.

В коротком мультфильме школьники узнают завязку сюжета и познакомятся с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики. Рекомендуем посмотреть его перед началом тренажера.


https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/digital-...

ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УРОК ЦИФРЫ»

УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!

«Урок Цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Всероссийское образовательное мероприятие «Урок Цифры», организаторами которого являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий: фирма «1C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовало в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 2035».

Мероприятие адресовано учащимся 1-11 классов, направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Всего с начала существования проекта «Урок цифры» зафиксировано более 28 млн. прохождений «тренажеров» на сайте проекта. За период действия акции «Урок Цифры» в 2018-2019 и 2019-2020 учебных годах в мероприятие были вовлечены миллионы школьников, акция получила высокие оценки профессионального и образовательного сообщества.

В период с 14 по 27 сентября 2020 г. проводится первый в текущем учебном году «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение». На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist.  Учащиеся узнают, как машины и компьютеры стали умными и начали учиться, кто им в этом помог, какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем, что можно сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере. Урок подготовлен БФ Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбербанка в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии участники могут погрузиться в мир современных технологий и принять участие в соревнованиях по искусственному интеллекту.

Следующие «Уроки Цифры» в этом учебном году планируется проводить в ноябре-декабре 2020 года, в феврале, марте и апреле 2021 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: социальные сети, кибербезопасность, беспилотный транспорт, цифровое производство. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».