Новости

14 дек

Конкурс морозных узоров на окнах 14.12.19

​Мороз вновь на окнах рисует узоры, Картины украшены россыпью страз. Сверкают хрустальные блики в уборах, И елей красавиц блестящий окрас. Синицы малявки, снегирь красногрудый Ведут у кормушки живой разговор. У дерева котик, внимая причудам, Застыл, заглядевшись на бойкий их спор. А вот на пригорке притихший зайчонок Дрожит он от холода, уши торчком. Волчонок бежит ненасытный,со склона Наш зайка скорей покатился клубком. И солнечный лучик решил вдруг морозу Помочь рисовать белоснежный узор. Хотя это очень похоже на прозу, Пейзаж растворился, капельный декор. За облачко яркое солнышко скрылось, И снова Мороз сотворил волшебство. Картинка в окошке – экране сменилась Резьбой кружевною. Зимы торжество! Автор стихотворения - Надежда Лобачева. А вот на фотографии - морозный узор на окне, коллективное творчество 6А класса. Дорогие друзья, делитесь фотографиями своих узоров на окнах класса в комментариях! Устроим себе предновогодний флешмоб! ❄😊❄ #новогоднеенастроение #узорнаокне #новогоднийконкурс #флешмоб https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3107​

13 дек

4 А в детском городе ТачкиГрад 12.12.19

​12 декабря ученики 4а класса провели незабываемые шесть часов в самом весёлом детском городе «ТачкиГрад».Это настоящий город в миниатюре, с улицами, площадями и домами. Все жители этого города могут передвигаться на персональных электромобилях различных марок. Чтобы стать водителем и получить права, ребята прошли увлекательные игры по правилам дорожного движения и сдали экзамены. Всем выдали паспорта и пластиковые карты и началась самостоятельная жизнь!!! Каждый мог заработать местные деньги – «ладушки», взять в аренду автомобиль или потратить заработанные деньги на развлечения и игры! Здесь возникали различные жизненные ситуации, как на дорогах, так и в городе. Ребята смогли найти бандита, ограбившего банк и спасти полицейского, доставив его в больницу. Мы всем советуем посетить этот город! https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3105​

13 дек

Мероприятия от Лоос Л.В.

​Ребята начальных классов узнали, что такое Красная книга, для чего она нужна;как называются люди,которые занимаются спасением дикой природы, как природе можно помочь, почему в лесу нельзя кричать, для чего мы должны подкармливать птиц и т.д. А еще мы знаем,что лось,бурый медведь и ландыши спасены! Этим животным и растениям больше не угрожает опасность истребления.​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3102​ 12 декабря прошли мероприятия,посвященные дню Конституции. Ребята узнали,что не человек существует для государства,а государство для человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Мы живем в правовом государстве,имеем право на жизнь, на учебу, на труд,на личную неприкосновенность, на бесплатную медицину. У нас очень много прав,но есть и обязанности. Мы обязаны беречь природу, защищать Родину, достойно воспитывать детей. https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3103​

11 дек

Лучший учитель ОРКСЭ - Шарапова С.С. -2 место!

​Поздравляем нашу очаровательную Светлану Сергеевну Шарапову, которая стала лауреатом конкурса педагогического мастерства «Лучший учитель ОРКСЭ» и заняла почётное 2 место! Мы гордимся нашими молодыми и талантливыми учителями!​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3090​

07 дек

10 Спартакиада педагогических работников 07.12.2019

​7 декабря проходила 10 Спартакиада педагогических работников образовательных учреждений и наша команда "ШУМ" отлично выступила и заняла призовые места по таким видам соревнования: 2 место - по прыжкам в длину,3 место - по волейболу и 1 место - за оригинальность представления команды. В этом году выступала за нашу школу самая дружная команда,которая ответственно готовилась к Спартакиаде.Сегодня участвовали в соревнованиях Карнаухова Наталья Олеговна,Шульгина Любовь Евгеньевна,Нетребский Александр Владимирович, Шарапов Роман Владимирович,Шарапова Светлана Сергеевна, Ермоленко Татьяна Григорьевна,Каретникова Ирина Сергеевна,Гуреева Наталья Андреевна, Максимов Яков Леонидович и Торопова Екатерина Андреевна поддерживала нас. Огромное всем СПАСИБО. Мы лучшие!!!​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3078​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3079​

07 дек

Экскурсия 1А 07.12.2019

​В преддверии Нового года ребята 1а класса с классным руководителем Подсумковой О.В. и родителями оказались в волшебном царстве изготовления новогодних игрушек. Все ощутили себя волшебниками в музее "Фабрика новогодних игрушек" г.Санкт-Петербурга, создав на мастер-классе свою собственную новогоднюю елочную игрушку. После увлекательной работы ребят ждал чай с крендельками! Экскурсия оставила множество положительных эмоций и впечатлений! Благодарим родителей за подаренный праздник и создание новогоднего настроения!​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3077​

06 дек

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета 06.12.2019

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ. В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации. Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания». У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива. В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования. В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности. При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам. При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.

06 дек

Кружок Акварелька - модульное оригами 06.12.2019

​Кружок «Акварелька» Модульное оригами – техника, позволяющая делать удивительные по красоте объемные фигуры из бумаги. Отличие этой техники от классического оригами в том, что для создания поделок используется не один, а несколько листов бумаги, из которых изготавливаются модули, которые, в свою очередь, складывают, образуя нужную фигуру. Одним из ярких примеров техники является лебедь из треугольных модулей. В результате несложной, но довольно кропотливой работы, можно получить красивую птицу. Глядя на фотографии готовых фигур, даже теоретически сложно себе представить, как сделать лебедя из модулей – кажется, это очень сложно и замысловато. На самом деле, ничего сложного в изготовлении фигурок нет.​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_3074​

06 дек

онлайн-тур юбилейной 50-й традиционной олимпиады по лингвистике. декабрь 2019

С 14 по 16 декабря - онлайн-тур юбилейной 50-й традиционной олимпиады по лингвистике. Олимпиада крайне престижна. Даёт льготы 1 уровня 11-классникам (по русскому языку и иностранным языкам). Является одним из этапов отбора в команду России на международную олимпиаду по лингвистике. Регистрация открыта, и лучше всего зарегистрироваться заранее (уже сейчас)! Инструкция по регистрации на олимпиаду в файле. Она адаптирована для Вологодской области. Для других регионов отличается только порядком предпочтения мест проведения (например, можно сначала указать свой город), т.е. её легко исправить. Задачи олимпиады можно найти в интернете. Для успешного выступления нужны логика рассуждений и хорошее знание русского языка.

04 дек

Растём с Россией 04.12.2019

Новое поколение школьников постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые предъявляет современная жизнь. Развитие технологий сопряжено с возникновением новых требований к детям, которые отражаются в особенностях их психологического развития. Каковы индивидуально-психологические особенности, характеризующие современного школьника? Возрастные нормы, принятые для оценки развития детей, уже не являются актуальными. Проект “Растем с Россией” направлен на составление портрета современного российского школьника. Кроме того, будут разработаны надежные современные методы диагностики, необходимые для создания индивидуальных траекторий развития и обучения современного ребенка и поддержки психологического благополучия учителя. Благодаря этому у каждого ребенка и педагога появляется возможность реализовать свой потенциал, а значит, расти и развиваться вместе с Россией.