Новости

30 янв

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 30.01.2019

В детском саду п.Саперное проходят подготовительные занятия с ребятами которые в 2019-2020 уч.году пойдут в 1 класс. Будущие первоклассники уже узнали главные правила урока. Все задания выполняют добросовестно и ответственно. Успехов нашим будущим ученикам!

29 янв

"Покажи язык". Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе

​Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях "РГ" рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.​ Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников? Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии. Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него - от Сергея Королева. Зачем нужна цитата? Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор. Какой? Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?". В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена "шпаргалка" - карточки с примерными вопросами по теме. Экзаменатором-собеседником будет русист? Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли. Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 13 марта и 6 мая Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс. За что можно получить "незачет"? Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты. Фото: iStock В России появится система аттестации директоров школ В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки - 13 марта и 6 мая. Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках? Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий. Где и как потренироваться в красноречии Ольга Котова: Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения. Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход. Источник https://rg.ru/2019/01/28/kak-sdat-itogovoe-sobesed...​

28 янв

Январский гром 26.01.2019

В субботу, 26 января, к мемориалу «Январский гром» у деревни Порожки Ломоносовского района прибыли до 20 тыс. зрителей – взрослых и детей из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов России.Среди зрителей реконструкции сражения были и наши старшеклассники.Реконструкция «Январский гром» у одноименного мемориала уникальна местом проведения – в 1944 году именно на этом месте проходили военные действия.

27 янв

Митинг ко дню снятия блокады 27.01.2019

​Полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады 75 лет!Напомним, 75 лет назад удалось полностью снять блокаду и освободить жителей Ленинграда. За почти 900 дней в осажденном городе погибли от 600 тысяч до 1,5 миллионов жителей, историки по-прежнему не могут прийти к точным данным.В честь этой даты состоялся торжественный митинг «Память сильнее времени», на котором присутствовали учащиеся и педагоги школы, военнослужащие и жители поселка. Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений!​ Автор - Бубнова С.В. Митинг. 75-летие полного снятия блокады Ленинграда. Акция "Свеча памяти", возложение цветов. Маленькой свечки пламя Будто сердечко бьётся... "Хлеба хочется, мама!" - Звук сквозь года пронесётся. Слёз не сдержать живущим: Тяжко далась победа. Огромен поток несущих К могилам свечи и хлеба... Пусть нескладно, но всё же оставлю такой экспромт. Автор, фото - Макошина Н.В.

26 янв

​Гремит «Январский гром» 2019

​Гремит «Январский гром» Реконструкцию начала воинской операции, полностью освободившей Ленинград от фашистской блокады в районе поселка Гостилицы в Ломоносовском районе Ленинградской области посмотрели свыше 16 тысяч зрителей. В реконструкции боя приняли участие до 1000 представителей военно-исторических клубов из российских регионов и ближнего зарубежья. Реконструкция «Январский гром» у одноименного мемориала уникальна местом проведения – в 1944 году именно на этом месте проходили военные действия. В субботу, 26 января, к мемориалу «Январский гром» у деревни Порожки Ломоносовского района прибыли до 20 тыс. зрителей – взрослых и детей из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов России. Им представили артиллерийские орудия различных типов и калибров, воссозданные руками энтузиастов, военную технику, стрелковое оружие времен Великой отечественной войны. В исторической реконструкции боев, прошедших в Ломоносовской районе в январе 1944 года, активисты задействовали около 20 единиц гусеничной и колесной техники и орудий, в том числе советский легкий танк Т-70 и Т-60, немецкую САУ «Мардер», немецкие танки Panzer III и Pz. II.L. «Прорыв блокады и полное освобождение Ленинграда - святые даты для жителей области. Я благодарен всем, кто сегодня создаёт новые музеи, организует такие реконструкции, ведёт поисковую работу и сохраняет память народного подвига, нашей Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне», — подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. *** Наступательная операция «Январский гром» (Красносельско-Ропшинская операция, или «Нева-2») советских войск Ленинградского фронта проходила в январе 1944 года против 18-й немецкой армии, осаждавшей Ленинград. В результате операции войска Ленинградского фронта уничтожили петергофско-стрельнинскую группировку противника, отбросили врага на расстояние 60-100 км от города, освободили Красное Село, Ропшу, Красногвардейск, Пушкин, Слуцк и, во взаимодействии с войсками Волховского фронта, полностью освободили Ленинград от вражеской блокады. https://vk.com/shum_news?w=wall-69320038_30499​ ​

24 янв

Рождественские встречи 24.01.2019

​На рождественские встречи в школу пришел детский садик.​ На рождественских встречах дети показывали поучительные сценки, пели, рассказывали стихи.​ Детям задавали вопросы про Рождество и они все правильно отвечали.​ Интересную сказку рассказали и показали гости.​ Автор, фото - Елена Максимова https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_2279​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_2280​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_2281​ https://vk.com/shum_news?w=wall-115449427_2282​ ​

24 янв

Конкурс чтецов, посвящённый 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

​"Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил" Это слова поэтессы Веры Инбер. 27 января Россия празднует 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Сегодня в нашей школе звучали стихи разных поэтов. Читали их ребята. И малыши,и взрослые. Читали красиво,проникновенно,от души... Мы помним! Мы гордимся! Мы-не забудем!!!​ Автор, фото - Лоос Л.В.

21 янв

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности

В 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену. Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями. Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания. Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений. Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки. Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.

20 янв

Праздничный концерт 20.01.2019

20 января ученики нашей школы приняли участие в праздничном концерте для прихожан храма Коневской иконы Божьей Матери. Выступление было подготовлено совместными усилиями учеников Воскресной школы, воспитанников детского сада №26 поселка Саперное и учащихся Шумиловской школы, изучающих предмет "Основы православной культуры". Веселые песни, стихи, театрализованные выступления порадовали зрителей. Особенно запомнились номера, которые представили воспитанники сети реабилитационных центров "Обитель исцеления". Спасибо всем участникам! Было очень интересно и познавательно!

19 янв

Рождественский праздник в храме Коневской иконы Божьей матери 12.01.2019

​Веселый детский Рождественский праздник прошёл в храме Коневской иконы Божьей Матери в посёлке Саперное 12 января. Он продолжил череду совместных мероприятий Шумиловской школы, ДОУ 26 и воскресной школы при храме Коневской иконы Божьей Матери. На празднике присутствовали родители, бабушки и дедушки детей. Стало доброй традицией проводить такие совместные праздники. Детей и взрослых поздравил Дед Мороз и Снегурочка. Каждый ребёнок уходя домой уносил не только тёплые воспоминания об этом мероприятии, но и сладкие подарки. Спасибо настоятелю храма протоиерею Сергию Белькову и директору воскресной школы диакону Александру Семенову, гостеприимному приходу за такой чудесный праздник!​ Автор, фото - Фролова О.М.