Новости

16 окт

3 А на экскурсии 16.10.2018

10 октября учащиеся 3-а класса с классным руководителем Чехлыстовой Татьяной Николаевной и родителями Гладышевой Н.А. и Черепановой Ю.А. посетили кондитерскую фабрику им. К.Самойловой. Это одно из старейших петербургских предприятий, крупнейший производитель конфет, печенья, мармелада и зефира. Мы узнали историю создания старейшей кондитерской фабрики Санкт-Петербурга (156 лет назад ее основал Жорж Борман), затем прошли по цехам фабрики, увидели, как же делаются любимые сладости (конфеты, вафли, печенье, зефир, мармелад), дегустировали все это прямо с конвейера. Очень вкусно!!!! После экскурсии все получили по внушительному сладкому подарку общим весом примерно 4 кг каждый.

15 окт

"НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ!": КАК ШКОЛАМ, УЧЕНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ГОТОВИТЬСЯ К ВПР 2018

​ "НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ!": КАК ШКОЛАМ, УЧЕНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ГОТОВИТЬСЯ К ВПР Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко © Фото : Пресс-служба Рособрнадзора 7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы. ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. "Держим руку на пульсе": после 4 класса становится только хуже ‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны? Ученик у доски. Архивное фото ‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много. Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, "глаза смотрят на улицу", происходит психологическое взросление. Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно "держать руку на пульсе" не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам. Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями. ‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли? ‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них. Затем результаты в виде баллов "поднимаются" на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда "плохая школа" или "хорошая школа" никто не делает и делать не собирается. Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов. Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают. Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться. Проблемная зона: "ин.яз. с 5 по 8 классы" ‒ Какие еще тенденции вы "ловите" по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР? ‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы "западющих" тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно. Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана "дорожная карта", в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы. ‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить? ‒ Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни? Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах. "Поставьте отметку!" ‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников? ‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили. Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения. ‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться? ‒ Я бы не стал бросаться термином "натаскивают". Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием "итоговое повторение". Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала. ‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы? ‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы. Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание. Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.

11 окт

Проект - наставничество

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области запускает масштабный проект по популяризации нового социального тренда – наставничество. Теперь школьникам и студентам Ленинградской области будет легче сделать свой профессиональный выбор, ведь в качестве наставников для них выступят представители Правительства Ленинградской области и предпринимательства. Проектная инициатива «Наставник - чиновник» и «Наставник - бизнесмен» уже начала свою реализацию. Уже сегодня четверо учеников совместно с Лидером России, заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Дмитрием Яловым разрабатывают актуальные проекты, составляют индивидуальные планы развития. Эстафету по реализации проектной инициативы «Наставник-чиновник» поддержал председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - Сергей Тарасов, который согласился стать личным коучером для лучшей молодежи региона. Проектную инициативу «Наставник-бизнесмен» возглавил Анатолий Голованов, генеральный директор АО «Русал Бокситогорск». Отбор среди активных, талантливых школьников и студентов Ленинградской области для участия в проектных инициативах проводится по результатам анализа подготовленных эссе на тему: «Почему я хочу, чтобы моим наставником стал Сергей Тарасов или Анатолий Голованов?». Эссе может подготовить и отправить на почту Nastavnik47@yandex.ru до 15 октября любой желающий. Команда проекта вместе с наставниками выберет лучших. Пресс-служба комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Анна Новоселова (812) 611 - 47 - 36 ​http://job.lenobl.ru/news/13845/ http://old.job.lenobl.ru/Files/file/25_let__strategiya.pdf ​

07 окт

День самоуправления 05.10.2018

Каждый год по старой доброй традиции в нашей школе проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный праздник – День Учителя! В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников. Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога. Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели наблюдали со стороны за учебным процессом. Старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя и администрации. Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!

07 окт

Концерт ко дню учителя 05.10.2018

​Ежегодно 5 октября наша страна отмечает прекрасный праздник – День Учителя России. Именно в этот день нашим дорогим педагогам говорят слова благодарности, дарят цветы и подарки, устраивают концерты! Шумиловская школа не стала исключением..После уроков для виновников торжества был организован праздничный концерт, на котором звучали прекрасные песни, стихи, посвященные учителям, шуточные сценки школьной жизни, директор школы произнесла искренние слова поздравления в адрес коллег. На глазах учителей блестели слезы радости. Никто из них не сомневается уже в правильности своего выбора – учить детей, давать им знания, учить наукам и жизни в обществе. Ведь учителем не становятся – учителем рождаются! Это призвание, а не профессия. Хочется поблагодарить всех участников и организаторов концерта и сказать им СПАСИБО!!!​

02 окт

ЮИД-акция 02.10.2018

#ребёнок-главный пассажир ЮИД Ленинградская область МОУ "Шумиловская СОШ" (Приозерский район) приняла активное участие в акции "Ребёнок-главный пассажир".Были проведены линейки,конкурс рисунков,минутки безопасности и беседы о безопасности на дорогах.

30 сен

​Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются. Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному: кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь; кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе; с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия; и многое другое. Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных: Видео-уроки о необходимости бережного отношения к персональным данным:

28 сен

Зарница 2018

28 сентября 3 команды нашей школы приняли участие в 19 - ом районном финале детско- юношеской, оборонно- спортивной игры " Зарница 2018". Поздравляем всех участников с очень достойным выступлением! Команда 7-8 классов стала Победителем, а команды 5-6 классов и 9 кадетского класса Призерами игры!!! Огромное спасибо всем участникам и руководителям команд!!!

27 сен

Профессия Лесопатолог - классный час в 5Б

27 сентября, в 5-б классе прошёл Классный час по профориентации «Профессия ЛЕСОПАТОЛОГ -«Айболит леса»». Проводила беседу родитель Губская Ольга Владимировна помощник лесничего Кривковского лесничества. Она рассказала детям о лесе, о деревьях и их особенностях. Познакомила ребят с профессией Лесопатолог. Это лесной врач. Его даже называют «Айболит леса». Показала видео об удивительных деревьях во всем мире. Дети задавали вопросы, такие как:«Зачем деревья красят белой краской?». Получив полные ответы на свои вопросы все сделали совместное фото. Мы ждём Ольгу Владимировну к нам в класс с новой лекцией.

21 сен

Спартакиада школ Приозерского района - победа в соревнованиях по лёгкой атлетике 19.09.18

19 сентября состоялись первые в этом году соревнования в рамках спартакиады школ Приозерское района. Поздравляем нашу команду по лёгкой атлетике с Победой! Спасибо учителю физкультуры Нетребскому А.В.