Новости

07 апр

8 апреля в 12:00 открытый урок "Он сказал: ПОЕХАЛИ!"

🌌Космос — одно из самых загадочных и захватывающих мест этого мира. Кто из нас в детстве не хотел покорять вселенские просторы, встречаться с добрыми инопланетянами, увидеть вживую, как выглядят планеты? 🪐 До недавнего времени человек не знал, что его ожидает за пределами неба Земли. ⚡12-му апреля, Дню Космонавтики, посвящён Всероссийский Открытый урок «Он сказал: «Поехали!», который пройдёт 8 апреля в 12:00. Съёмки будут проходить в Московском планетарии @planetarium_mos. На уроке Вы подробнее узнаете об истории освоения космоса в советское время, как развивалась отечественная космонавтика, как появилось слово «космонавт» и многое другое. Урок посетят: — лётчик-космонавт Максим Сураев; — астрофизик Владимир Сурдин; — доктор биологических наук, космобиолог Маргарита Левинских. Открытые уроки проводятся Институтом воспитания РАО совместно с Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». ✅Посмотреть открытый урок можно на сайте «Открытые уроки» и в официальном сообществе Министерства просвещения РФ в соцсети «ВКонтакте» по ссылке.

28 мар

Первый выпуск Шоу профессий, посвященный профессии "Сварщик"

Первый выпуск Шоу профессий, посвященный профессии "Сварщик", будет транслироваться 29 марта в 11:00 по московскому времени. Ссылки на предстоящий выпуск: Вк: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_229267 YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=Xwku_FKfC94 Сайт (откроется в понедельник): шоупрофессий.рф Записи трансляции будут доступны по этим же ссылкам.

25 мар

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА

​Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области _________________________________________ ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ _________________________________________ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым! Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям… Чтозапрещается делать детям во время половодья? Выходить в весенний период на водоемы; Переправляться через реку в период ледохода; Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов; Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде). Детям следует: Не выходить на лед во время весеннего паводка. Не кататься на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгать с одной льдины на другую. Не стоять на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водных объектах, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. А также незамедлительно звонить спасателям по телефону 101 или 112. Не подходить близко к заторам, не устраивать игр в этих местах. Не подходить близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. Соблюдать правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер! Родители обязаны: Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера; Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды; Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят несчастным случаем! Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Правила поведения во время весеннего паводка. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне. Внимание! Если Вы провалились — не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли. Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на расстоянии 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую помощь или доставить в лечебное учреждение. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду. Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны. Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Необходимо переместиться в тёплое место!

16 мар

Открытые уроки Крым - моя история. Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание

03 мар

Зацепинг - смертельная забава

​ Зацепинг - способ передвижения на поезде. Человек цепляется к вагонам снаружи за поручни, лестницы, подножки, может ехать на крыше, на открытых площадках. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для совместных поездок. Для них это поиск единомышленников, которые также любят пощекотать себе нервы. Но нередко такие увлечения заканчиваются печально. Подробности в видео.

11 фев

Всероссийское родительское собрание. 12.02.2021

Всероссийское родительское собрание. Уважаемые родители, законные представители! Приглашаем вас принять участие во Всероссийском родительском собрании на тему «Социальные сети». На собрании вы узнаете о популярных среди детей социальных сетях, особенностях интереса к ним. Трансляция собрания состоится 12 февраля 2021 года в 18:00 по московскому времени на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте», а также на сайте открытыеуроки.рф.

10 фев

Наука и ты! 11 02 2021

11 февраля в 12:00 состоится первый Всероссийский открытый урок 2021-го года «Наука и ты!», посвящённый началу учебного полугодия и Дню Российской науки. Урок проводится в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», при поддержке Министерства Просвещения РФ. Напоминаем, что 2021-й год в России объявлен годом Науки и инноваций. Гостями открытого урока станут: — Иван Карпушкин, технокультуролог, учёный; —Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего», пос. Большое Исаково, Калининградская область; — Михаил Гуров, учитель математики Лицея классического элитарного образования г. Ростов-на-Дону и победитель конкурса «Учитель года 2020»; — Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, политолог и социолог; — Алексей Дейкин, кандидат биологических наук. Трансляция урока будет проводиться на официальном сайте проекта по адресу https://открытыеуроки.рф, а также на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте». Напоминаем, что информацию об участии обучающихся ОО в просмотре необходимо направлять не позднее 5-6 дней после проведения урока. Форма предоставления информации не изменилась. Просмотр уроков можно организовать в формате «онлайн» или «оффлайн» (в записи) на платформе проекта «Открытые уроки»: открытыеуроки.рф, в официальной группе проекта в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/otkr_uroki и официальном канале проекта в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCZ9M28L-sU4J53Omnzewdpg.

06 фев

​Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обновленные проекты расписания государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов в 2021 году. Проект расписания ГИА-11 предусматривает проведение в 2021 году двух периодов сдачи ЕГЭ: основного (с 31 мая по 2 июля) и дополнительного (с 12 по 17 июля). Основной период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Самый массовый ЕГЭ по русскому языку пройдет в два дня: 3 и 4 июня. Проведение ЕГЭ по профильной математике запланировано на 7 июня, по истории и физике – на 11 июня, по обществознанию – 15 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») традиционно пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ. В дополнительный период ЕГЭ экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день – 17 июля. Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11), который в 2021 году будут сдавать не только участники, традиционно пользующиеся правом сдачи экзаменов в этой форме, но и выпускники, не планирующие поступать в вузы, будет проведен только по двум обязательным предметам: 25 мая – по русскому языку и 28 мая – по математике, а также в резервные дни: 8 июня – по русскому языку и 10 июня – по математике. Проектом расписания предусмотрены два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие их по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку. Проектом расписания ГИА-9 предусмотрены два периода проведения экзаменов: основной (24 мая – 2 июля) и дополнительный (3-17 сентября). Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в 2021 году пройдут только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике. ОГЭ и ГВЭ по предметам по выбору для девятиклассников в 2021 году проводиться не будут.

06 фев

«Урок цифры» научит школьников противостоять киберпреступникам

«Урок цифры» научит школьников противостоять киберпреступникам С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для обучающихся «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» обучающиеся узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные. Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», - помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности. Интерактивные уроки для обучающихся с 1-го по 11-й класс включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить, какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне. «Благодаря «Уроку цифры» у нас есть возможность рассказать детям, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними цифровой мир. Только по данным нашего опроса, с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх уже сталкивались 22% ребят, а 10% — с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов или писем. Постоянно ограждать школьников от угроз в интернете — не выход, важно повышать их цифровую грамотность, чтобы они могли самостоятельно осваивать виртуальное пространство, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же мы надеемся, что наши уроки и уроки наших партнёров по акции покажут, какой многогранной может быть сфера технологий, и побудят задуматься о карьере в ИТ». «Все мы видим сегодня, как значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Современные школьники активно пользуются цифровыми сервисами — от образовательных программ и дистанционного обучения до развлекательных сервисов и простого общения в онлайне. В таких условиях крайне важно развивать цифровую грамотность и понимать риски, которые несет неопытным или неосторожным пользователям киберпространство. По данным МВД, по сравнению с 2019 годом количество инцидентов в цифровой среде увеличилось на 90 %. Тренажеры «Урока цифры», посвященные вопросам безопасности в цифровом мире, дают необходимые знания и навыки не только школьникам, но и их родителям и учителям», - комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика». СПРАВОЧНО Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет детям получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше сориентироваться в мире современных ИТ-профессий. Занятия по программированию на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — обучающихся младшей, средней и старшей школы. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1C», Mail.ru Group. Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 32 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз

01 фев

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету. Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года. Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс). Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года. Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы. Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора. Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема. Опубликовано: 29 января 2021 г. / МеткиГИА-9, ОГЭ-2021, РОСОБРНАДЗОР