ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования - это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.

Положение о внутренней системе оценки качества образования разрабатывается и утверждается в соответствии порядком утверждения локальных актов, предусмотренных уставом образовательной организации (как правило, педагогическим советом школы) на основании ч.3 ст. 28 и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Цель - обеспечение качества образования в образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах оценки качества образования для последующего принятия управленческих решений.

Задачи:

  • формирование единой системы оценки качества образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;
  • предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.

Структура положения о ВСОКО

1. Общие положения (цель разработки положения, нормативная база, что регулирует, основные понятия, направления ВСОКО)

2. Цели, задачи, принципы, направления ВСОКО

3. Порядок организации ВСОКО (что и как проверяем: подходы и процедуры оценки по направлениям ВСОКО, критерии и показатели качества по уровням образования и реализуемым стандартам)

4. Порядок функционирования ВСОКО (какие функции, кто ответственный)

5. Права и обязанности субъектов ВСОКО (должностные обязанности субъектов ВСОКО)

6. Общественное участие в оценке качества образования

7. В перспективе: требования к качеству измерительных материалов, процедурам проведения измерений, системе проверки и оценки работ, статистической обработке результатов оценочных процедур, системе хранения измерительных материалов.

Фонд оценочных средств