​Сталинградская битва (17 июля 1942 год -2 февраля 1943 год). 
По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают 2 миллиона человек. Цель немецкого командования : овладеть промышленным городом, предприятия которого выпускали военную продукцию. Этот замысел Гитлер планирует осуществить силами одной 6-й полевой армии Паулюса всего за неделю — к 25 июля 1942 г.Сталинград защищали две армии: 62-я под командованием В.И. Чуйкова ЧУЙКОВ Василий Иванович (1900-1982) Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза 64-я под командованием М.С. Шумилова ШУМИЛОВ Михаил Степанович (1895-1975) генерал-полковник Герой Советского Союза
Сражение на Мамаевом Кургане имела важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправы через Волгу. Гитлеровцы по 10-12 раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Бои за Мамаев курган продолжались 135 суток В районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Победа в Сталинградской битве над одной из сильнейших армий мира - немецко-фашистской — далась Красной Армии дорогой ценой. Общие же потери Красной Армии в Сталинградской битве составили 1 млн 130 тыс. солдат и офицеров , в том числе безвозвратные потери — около 480 тыс. человек , 4341 танк , 15 728 орудий и минометов , 2769 самолетов . Это была выдающаяся победа советского оружия. Под Сталинградом были пленены 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. Паулюсом.Медалью «За оборону Сталинграда» награждено более 707 тыс. участников битвы . Ордена и медали получили 17550 воинов и 373 ополченца .
2 февраля прошел тематический классный час в начальной школе «Битва под Сталинградом», который провела учитель истории Павлова Д.А.. Дарья Андреевна очень доступно познакомила детей с важным историческим событием.Огромное ей спасибо! Ребята активно вступали в диалог с учителем, отвечали на вопросы и сами задавали вопросы. Такие мероприятия способствуют нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывают патриотические чувства, развивают историческую память, уважение к старшему поколению!