​12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос. 58 лет спустя учёные смогли сделать фотографию тени чёрной дыры. И годами ранее, и сегодня человечество увлечено космосом - неизведанным, хранящим множество тайн, которые, конечно же, можно и нужно раскрывать!

В международный день космонавтики в 5 А классе была проведена игра "Космический бой", команды соревновались друг с другом, спасая нашу планету от опаснейших астероидов. Правильный ответ на вопрос - астероид сбит. А вопросы попались непростые! Какие животные первыми облетели Луну? Черепахи! Выбор черепах на эту роль был не случайным. Черепахи – выносливые животные, которые длительное время могут обходиться без питья и еды. Черепашки вернулись живыми.
Кто был первым человеком в открытом космосе? Алексей Леонов, который совершил первый в истории выход в открытый космос продолжительностью 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут 9 секунд. Во время пребывания в открытом космосе скафандр Леонова разбух и препятствовал возвращению обратно на корабль. Войти космонавту удалось только после того, как он стравил из скафандра лишнее давление. При этом Леонов залез внутрь корабля вперёд головой, а не ногами, как полагалось по инструкции.
Были и вопросы, на которые знает ответ каждый школьник, например, что сказал Юрий Гагарин при взлёте? Как звали животных, совершивших первый орбитальный космический полёт и вернувшихся на Землю живыми? Как звали первую женщину-космонавта? Что происходит с ростом человека в невесомости?
Пятиклассники с увлечением боролись за победу и спасение Земли, при этом показав заинтересованность космической тематикой и глубокие знания по истории космонавтики. Наша планета в надёжных руках! А спасение Земли нужно отметить групповым снимком с призами 😊