​Информация о работе детского телефона доверия 

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации. 

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. 

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется. 

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. 

С 1 сентября 2010 года на территории Ленинградской области в рамках информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми введен единый детский телефон доверия с общероссийским номером 8-800-2000-122 

Единый детский телефон доверия введен в Ленинградской области в результате заключения Соглашения между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Комитетом общего и профессионального образования ЛО (Правительством Ленинградской области) об обеспечении деятельности на территории Ленинградской области детского телефона доверия — службы экстренной психологической помощи. 

Теперь любой ребенок, подвергшийся насилию, или взрослый, ставший свидетелем, может позвонить и рассказать о своей беде специалистам по единому номеру: 8-800-2000-122. 

Квалифицированные консультанты телефона доверия готовы помочь консультацией, а также советом, куда лучше обратиться в поисках защиты от обидчиков. Звонки осуществляются бесплатно и анонимно как со стационарного, так и с мобильного телефонов. 

Дети и родители могут получить по телефону консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, а также в случаях сексуального насилия. Сигналы о нарушении прав детей специалисты телефона доверия могут передавать в органы и учреждения по защите прав детей. 

Цель работы телефонов доверия – эмоциональная поддержка и определение проблем позвонившего, нормализация его психического состояния. Кроме того, здесь можно получить консультацию по дальнейшему решению проблемы, получить совет, где и как искать выход из сложившейся ситуации.