​В пятницу, шестого октября, в нашей школе прошёл день Дублёра. Старшеклассники с нетерпением ждут этого дня целый год, чтобы попробовать себя в роли учителя. Ведь со стороны кажется очень просто выйти к доске и начать вести урок! И лишь уже в увлекательном процессе этой серьёзной игры, на практике, возникают определённые трудности. Конечно, педагоги присматривали за своими "стажёрами", но в целом у ребят очень здорово всё получилось. Мы взяли интервью у некоторых участников мероприятия. 



Расскажите, в каких классах вам понравилось вести уроки - у начальной школы или у тех, что постарше? 



"Вести урок оказалось сложнее, чем мы думали. Детей сложно организовать, они постоянно выкрикивали ответы, да и вообще вели себя очень шумно. Сложно было вести урок в седьмых классах, а вот для ребят из начальной школы мы казались такими взрослыми, что они вели себя довольно хорошо, почти как при своём классном руководителе. 
Ещё у нас были немного завышенные требования к учащимся, потому что мы готовили уроки, исходя из своих знаний и опыта, а дети могли чего-то из этого не уметь или не знать. Или же было такое, что в одной параллели классы оказались с разным уровнем подготовки, одни были очень сильные и щёлкали задания, как орешки, а другие молчали и нехотя отвечали. И, зная, что будет день дублёра, некоторые специально не готовились или не брали учебники и тетради. Наверное, хотели нас проверить на прочность. 
Но нам нравится преподавать именно в старших классах, ведь там темы посложнее и их интересно объяснять. Мы сразу вспоминаем свою учёбу, ведь у нас всё это было всего-то три-четыре года назад! А у маленьких нам нравится, что они действительно воспринимают нас, как учителей, мы для них взрослые. Малыши слушают, тянут руки, искренне работают и радуются, когда у них что-то получается и учитель-дублёр их хвалит. Это очень приятно. Но и у младших, и у старших очень интересно проводить уроки". 



Возникли ли трудности, помимо тех, что были названы? 



"Да. Когда готовишься к уроку, ощущаешь себя на месте учителя, чью работу ты решил повторить, ощущаешь все эти трудности. Хотя для нас это только один день! Сколько мы потратили времени на подготовку к урокам в пятницу? А сколько тратят учителя? Ведь, судя по классам, невозможно приготовить уроки один раз и потом год за годом их повторять. Каждый урок - это испытание, это какие-то неожиданности, к которым невозможно подготовиться на все сто процентов. Подготовиться, объяснить на уроке, проверить знания учащихся - это сложно. И теперь мы считаем учительский труд одним из самых сложных". 



"Я очень переживала, что я "подставлю" учителей, не дам тех знаний, которые дали бы они". 



"Я вёл урок в одном из средних классов. Сразу понял, что учителям приходится терпеть некоторых хулиганов, которые пытаются самоутвердиться за счёт других". 



Какой положительный момент вы бы особенно выделили из сегодняшнего опыта? 



"Нам в конце дня апплодировал класс. Это было удивительно! Мы вели уроки в четвёртом классе, они сказали, что им очень всё понравилось. Хотя сначала, когда мы пришли утром, они нас не воспринимали, как учителей. "Вы не учителя, вы просто дети!" Но мы увлекли ребят уроками, так что они стали работать, как обычно". 



"Мне понравилось командовать! Я следил за порядком в классах у своих одноклассников, которые в это время вели уроки. Помогал им и поддерживал их. Поэтому и дети, у которых велись уроки, видя это, тоже стали помогать дублёрам". 



"Самый классный момент, это когда ты дома выучил тему, объясняешь детям на уроке, а они смотрят на тебя восторженными глазами: "Как ты это сделала, это же не твой урок, ты же дублёр!" Или пишешь что-то у доски спиной к классу, поворачиваешься, а дети сидят в шоке: "Как ты это делаешь?" 



"Мой положительный момент - это то, что я преподавала новую тему, а затем устроила проверку усвоенных знаний. И результаты были хорошими, это приятно, значит, мой труд прошёл не зря, что меня поняли". 



"Мой 6 класс оказался очень вежливым. Очень хорошо себя вели, когда я помогала учащимся, они говорили спасибо, спрашивали разрешения задать вопрос, все эти "извините, пожалуйста, спасибо" мне очень понравились. Спокойные ребята, с ними было приятно работать, средние классы - пятые и шестые - это мой выбор при работе дублёром!" 



"Дети были готовы сотрудничать со мной. Мне не хватило материала до конца урока, а ребята сами придумали игры и мы их вместе весело провели". 



"Забавно, когда приходишь в класс, говоришь своё имя и объясняешь, что не обязательно называть тебя по имени и отчеству, что можно только по имени, ребята так недоверчиво смотрели "что, мы равны? Как это мы будем учителя называть только по имени? Ты же сидишь на месте учителя!" Но когда потом понимают, что мы равны, ситуация и весь урок проходят в разряженной обстановке, все становятся более дружелюбными и активнее работают". 



Чего бы вы хотели пожелать учителям, которых заменяли?



"В первую очередь, конечно, терпения и стойкости. Ваш труд сложнее, чем кажется. Во-вторых, продолжать так же радовать нас, как и прежде, своими замечательными уроками, вдохновлять нас и быть самими собой. С праздником!"



Пресс-центр Шумиловской школы.
Интервью с дублёрами проводила Макошина Н.В.


Фотографии в альбоме Новостной ленты Шумиловской школы: https://vk.com/shum_news?z=album-115449427_2477031...